rehabmoscow Реабилитационный центр - «Парус» для наркозависимых и алкоголиков в Москва

Духовная суть болезни
Алкоголизм является еще и заболеванием души. Можно говорить о том, что духовная составляющая страдает гораздо сильнее нежели физическое тело человека.

Физический организм существует, получая осязаемую пищу, а душа — духовную. Если не давать питания телу, то организм умрет, а если подпитывать вредной и опасной едой, то наступит болезнь. С душой аналогичная ситуация. Добиться полного выздоровления можно только, получая правильную духовную пищу, а также укрепляя свою веру.

Без еды человек умирает — это логично. И когда приближается голодная смерть, человек старается хоть что-нибудь съесть, как и в случае духовного голода. Но пища должна быть качественной, правильной и здоровой.

Смысл не в том, что нет духовности, а в пище для души. Речь о том, как и чем можно наполнить внутренний сосуд, что положить в центр души. Если б было допустимо посмотреть на сущность души, то предстал бы ужас. Голодное и жалко существо на тонких ногах с огромной жадностью глотающее всё, что есть под рукой. Какое-то время есть видимость, что голод и чувство жажды отступили, но стоит пройти промежутку времени, как всё начинается заново с новой силой.

В прошествии времени порой появляется привычка к такому состоянию, возможна такая мутация, что на здоровой пище организм не сможет функционировать, как должен, а от старой еды — тошнота. Например, ситуация, когда нет желания пить спиртное, но и без него жить невозможно. Душа исчерпала запасы, она требует правильную пищу, ведь природную память и инстинкты не обманешь. И пока жив инстинкт, жива и надежда.

Случилось чудо, пришел кто-то и предложил другую пищу. С его слов, она правильная и при ее принятии тощее духовное существо поправиться и выздоровеет. Еда другая, нестандартная. И непривычная, отсюда рвота.

Тело и душа тесно связаны друг с другом, а в слово «Человек» входит и духовное и физическое состояние, и еще много другого. При слаженном развитии во всех областях жизни человека происходит становление лица, который находится в гармонии с людьми с собой. Но в схеме цельности значительно больше абстрактности, чем материальных вещей. Успешность зависит от степени комфорта организма с душой внутри. Если тело переживает болезнь, то это проблема, из-за которой остается менее пространства для души, поскольку все мысли занимает заболевание и решение этой проблемы.

Человек — целостная система, условная разделенная на разум, физическое тело, духовное состояние. Поэтому не всегда просто понять, в каком месте действительно болит. И не выяснив источника боли, происходит попытка ее уничтожения самыми доступными и быстрыми средствами, например, прикладыванием к бутылке, после чего ситуация, кажется, улучшается. Но это иллюзия. Каждый раз, когда избавление от боли идет с помощью пьянства, вырабатывается привычка, растет зависимость, способ переходит в цель. Если пришлось отказываться от быстрого средства, то начинается бессознательный поиск другого.

Рассуждая о духовности, однозначно придется поговорить о следующих понятиях: предпочтения, ценности, отношения с людьми и расширения круга близких людей, привычки, рассуждения о мотивации. Можно обнаружить некие стереотипы в поступках, появившиеся как последствие привычки. Не все приятные вещи и действия оказываются полезными. Не всегда вещь вредная такая, какая есть, просто с ее помощью быстро исчезает дискомфорт, приходит удовлетворение, которое скоро проходит, а надо еще. В центр души проникают вредные вещества, потому что приносит быстрое, короткое по времени удовольствие, вызывают привычка и зависимость, отсюда рабство. Это способствует разрушению духовности. Ведь вот оно, быстродействующее вещество, но из-за него происходит отсутствие способности решать возникающие трудности. Устраняются последствия воздействия, в то время как надо работать с причинами. Как итог — чувство опустошения внутри, потеря смысла, внутреннего покоя и гармонии. Утрата смысла в своей жизни является потерей чувства свободы и любви, то есть элементов, ради которых личность создана. Во власти зависимости происходит потеря свободы в плане выбора.

Глубоко внутри есть понимание, что происходит странное, но в силу неспособности отказа от зависимости, начинается существование во лжи. Интересно, что алкоголь свято считает, что существует выбор употреблять или нет, но он выберет алкоголь. Происходит отрицание.

Какие другие есть проявления душевной сущности болезни?

Есть свойство у каждого совершать ошибки. Спиртное осуществляет некую помощь запомнить глупости и отступить от целей, совершать поступки, которые в трезвом уме не осуществил бы. Враньём, обещаниями на словах, но без дела, предательством ценных элементов, алкоголик пребывает в изоляции от всего на свете а, главное, от первоначальной цели жизни — любви.

Неспособность любить, т.е. совершать поступки, в интересах которых не собственные, а нужды иного человека, омрачает. Зависимый человек обрекает себя на эгоизм, не обращая внимания на других. Алкоголика зачастую практически невозможно любить.

Итоги:

  • Сдвиг центра с верных ценностей и отношений с людьми на отношения с вещами (химическими).
  • Изменение целостности организма и гармонии областей существования.
  • Исковерканные ценности, изменение иерархии. На главной ступени — спиртное, а далее все остальное.
  • Потеря свободы, а также любви, что влечет потерю в смысле жизни.

Духовное выздоровление

Из чего оно состоит? В сдвиге центра в сторону правильных и нужных ценностей и появлении богоподобных отношений, которые являются частью существования и оказывают действие. Такие отношения связывают с энтузиазмом, имеющее связь с духовностью, поскольку человек сосредотачивается на выполнении действия. Уходит в него с головой.

Разыскивание и принятие спиртного для удовлетворения потребностей стоит на главном месте у алкоголика. Исцеление от болезни не является обычным воздержанием, потому не дает гарантии, что появится другая ценность на этом месте.

Обычный отказ от спиртного, ничем не сопровождающееся, разочарует лицо, не нашедшее иных способов для удовлетворения своих потребностей.

Предложение и получение помощи от исцеляющихся алкоголиков — это основа множества способов приобретения духовного опыта. Другой способ — показ человеку реальную ситуацию дел. Нередко человек не понимает, что наносит себе глубокие раны из-за привычных и чересчур эмоциональных реакций на событие или предмет. Люди помогут навести порядок в голове.

Существует третий способ — разговор с выбранным человеком о собственных ощущениях, что поможет стать целостным. Печаль раскрыта в диалоге и уменьшилась в 2 раза, а положительные эмоции, наоборот, увеличиваются в таком же размере. Откровенность важна, она способствует освобождению от негатива.

Взаимосвязь религии и духовности

Нередко ситуация терпит осложнения, поскольку оба слова используют в одинаковом значении, а иногда и имеют.

При разговоре, что духовность имеет контакт с качеством взаимоотношений, то не исключено, что в центре духовности будет элемент, связанный с религией. Духовность не факт, что включает в себя или, наоборот, исключает религию. Но в силу обстоятельств религия порой даёт протест, почему? Возможно, по причине лицемерия людей, которое присутствует в повседневной жизни при общении с верующими людьми.

Человек может поверить на слово, но его действия зачастую расходятся вразрез с совершаемыми поступками. Совершенно отсутствует целостность и единство целей. Наверняка, такая непоследовательность, а также лицемерие, оставят скверные эмоции организаций церкви. Но стоит отметить, что отношение с критикой к верующим людям может отвлекать от обращения внимания на свою духовную жизнь, на ценности. Удерживать от взгляда на свою веру. Это представляет собой неким сопротивлением понятия представления о Всевышнем и связанным жизненным образом.

Если так усиленно подвергать осуждению и критике религиозных людей, то, может, надо подумать, почему внутри такая острая реакция на происходящее вокруг и на лицемерие иных людей.

Духовный поиск имеет тесный контакт с духовностью — представление о качестве взаимоотношений с предметами наибольшей важности или близким и нужным человеком. Все знают, некоторые священники являются алкоголиками. Видимо, они подарили собственную жизнь ради служения Всевышнему, что же он не помогает спастись им от тяжелого заболевания, когда они так верны ему? Всё просто. Во-первых, заболевание жестоко, пощады нет ни для кого, даже для священнослужителей. Во-вторых, человек заблуждается насчет Всевышнего, считая, что есть отдаться работе и служению со всей верой, то заболевание исчезнет само по себе.

Тут упускается значимый предмет религии — духовность, другими словами, личностные и значительные отношения с Всевышним, а также веру. Вера, что Всевышний способен на всё и даже уничтожить химическую зависимость, но если человек осознает, принимает ее и со всей искренностью хочет избавиться, жить нормальной жизнью. Когда в центре духовности религиозного человека — Всевышний, а также личные отношения с ним, то религия представляет собой естественное последствие духовного опыта.

Общее понятие религии расшифровывается как поклонение в группе Всевышнему. Но так как религиозности «вообще» нет, то ее можно охарактеризовать, как общую духовную жизнь, объединяющая людей в классы, секты, компании.
Объединение группы религиозных людей делится на общие понятия:

  • Вера. Один Всевышний, одна вера, одни и те же суждения о Боге.
  • Кодекс. Некие моральные устои, утверждающие правовые и запрещающие действия.
  • ульт поклонения — Всевышний.

У человека есть свойство быть в группе, в этом нет ничего отрицательного — принадлежать к группе людей, понимающих и имеющих схожие суждения о вере и ценностях, а также принципах. Абсолютно нормально быть в группе, поскольку человек социален.

Входить в группу людей, быть членом общества, которые поклоняются Всевышнему, естественно, как и, например, быть в клубе любителей кошек или фанатов ФК «Спартак Москва».
Объединение лиц, у которых одна вера, общий культ, кодекс, называется религией.

Зачем быть членом такой группы? Какое значение? Нахождение там дает возможность поделиться с другими членами опытом, надеждой, некой силой и эмоциями. Во-первых, ходят ради поклонения Всевышнему. Во-вторых, с целью поблагодарить за те все блага, которые были получены. В-третьих, выражение скорби и сожаления за невыполнение каких-то правил, говорящихся в Кодексе. В-четвертых, прошения удовлетворения своих нужд и потребностей. В-пятых, получать знания о воле Всевышнего.

В ситуациях, когда человек направлен на смену своего духовного центра, непременно, последуют и изменения в стиле и образе жизни, поскольку произошли изменения в том, что казалось таким важным. Новая духовность ведет к воскрешению здравомыслия, кроме того, меняет фундамент жизни до неузнаваемости, ведь эта совершенно другая духовность составляет основу любых решений и отношений. Духовность тесно переплетается с качеством взаимоотношений, с окружающими, событиями и вещами, которые занимают значительное место в исцелении рядом с физическими и эмоциональными элементами, а также представляет собой нужный фундамент с целью строения совершенно другого и нового жизненного образа.