rehabmoscow Реабилитационный центр - «Парус» для наркозависимых и алкоголиков в Москва

Цель тренинга:

определение иерархии значимости жизненных ценностей.

Перед проведением тренинга, ведущий раздает каждому из участников по листу бумаги и инструменты для рисования — краски, карандаши, мелки (фломастеры не используются).

Ход тренинга

Ведущий рисует на флипчарте, и при этом рассказывает историю:

Как-то раз один учитель созвал своих учеников, перед ними выставил большой кувшин, после чего обратился к ученикам: «Полон ли кувшин?» (ведущий рисует контур кувшина). Ученики промолвили — «он пуст!».

После чего учитель стал класть внутрь кувшина большие камни, заполнив его (ведущий изображает большие камни в кувшине). «Полон ли кувшин?» — задал снова свой вопрос учитель. Ученики сказали — «да, теперь он полон!». Учитель стал засыпать внутрь кувшина камни меньшего размера, и они тоже заполнили емкость до краев (ведущий отобразил мелкие камни среди крупных). Ученики в свою очередь отметили — «да, кувшин не был заполнен полностью, но теперь полон».

После чего учитель насыпал туда мелкую гальку, и она в кувшине тоже поместилась, заполнив пространство между большими и малыми камнями (ведущий дополняет рисунок). Ученики решили — «теперь он точно полон!», а учитель, засыпав пространство кувшина песком (ведущий изобразил песок).

Ученики снова приняли решение, что кувшин заполнен, учитель залил кувшин водой (ведущий на рисунке отмечает воду).

Таким же образом мы заполняем свою жизнь — в ней очень много дел, множество различных мотивов и стремлений, но среди них есть — крупные и значимые, есть — средней важности, есть — мелочи, которые так же необходимы.

Главное четко осознавать внутри себя иерархию приоритетов: понимать, что главное в нашей жизни, что более второстепенно, третьестепенно и т.д. для того чтобы не рассредотачиваться, и не растрачивать свои жизненные силы на мелкие дела.

Результаты:

Далее ведущий предлагает нарисовать каждому из участников свой «кувшин желаний», обозначив какие приоритеты в его жизни будут большими камнями, какие — меньшими камнями, какие будут более мелкими, какие в качестве песка, а какие в качестве воды, некоторого важного фона…